KotBarbos (trof_av) wrote,
KotBarbos
trof_av

Categories:

Музей мирового океана, Калининград, 1 часть

Музей Мирового океана - первый и крупнейший комплексный маринистический музей, расположен в Калининграде на набережной реки Преголя, а частично и на самой реке. Музей представляет собой несколько экспозиций морского оружия и морской техники, научно-исследовательское судно "Витязь", научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев", подводную лодку Б-413, рыболовный траулер СРТ-129, мелкие речные и морские суда и другие экспозиции, посвященные морской тематике. Протяженность музея больше 800 метров, на момент съемки шла реконструкция.
.
Музей мирового океанаМузей мирового океана
Музей мирового океанаМузей мирового океана
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2014г.



Продолжение: Музей мирового океана, Калининград, 2 часть

1. Вид на реку Преголю и памятник пионерам рыбопромыслового флота
Вид на р.Преголю и памятник пионерам рыбопромыслового флота, Калининград

2. Эстакадный мост через Преголю
Музей мирового океана

3. Набережная
Музей мирового океана

4. Корабль-музей средний рыболовный траулер СРТ-129, история и характеристики ниже
Музей мирового океана

5. Характеристики и история траулера СРТ-129
Музей мирового океана

6. Якорь на постаменте
Музей мирового океана

7. Памятник пионерам рыбопромыслового флота, слева стена со списками погибшими кораблями
Музей мирового океана

8. Плакат со схемой территории Музея мирового океана
Музей мирового океана

9. СРТ-129
Музей мирового океана

10. Каштан рядом с музеем, весь Калининград засажен такими деревьями
Музей мирового океана

10. Буй навигационный светящийся, 1930-40е года, Германия. Установлен у основных ворот музея (в момент посещения были закрыты) и показывает посетителям основной форватер
Музей мирового океана

11. Якорь Холла
Музей мирового океана

12. Разные якоря: якорь Матросова, адмиралтейский якорь, кошкаМузей мирового океана

13. Еще якоря
Музей мирового океана

14. Остатки малого подъемного железнодорожного моста, по немецки Eisenbahnbruecke. Первый мост на этом месте был возведён в 1889 году. Позже, в 1929 году мост был перестроен. Сейчас подъемный пролет моста отсутствует
Музей мирового океана

15. Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев". Построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз "Семён Косинов", переоборудовано в научно-исследовательское в 1978 году. С 2001 года пришвартовано у Музея мирового океана. И сейчас, стоя у причала, выполняет работы по приёму телеметрической информации и обеспечению связи с космическими аппаратами, в том числе — с МКС
Музей мирового океана

16. "Космонавт Виктор Пацаев", вид с кормы
Музей мирового океана

17. Пакгауз, новодел 2000х годов
Музей мирового океана

18. Двухъярусный мост, 1926 год. Строительство началось в 1913 году, прекратилось из-за I Мировой войны и закончилось только в 1926 году. Изначально мост был снабжен горизонтальным поворотным механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов для пропуска судов. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, а в 1949 году восстановлен. Поворотный механизм тогда заменили подъемным и сейчас средняя часть поднимается вверх между двух башен
Музей мирового океана

19. Советская дизель-электрическая подводная лодка Б-413 (проекта 641), о ней есть подробная статья
Музей мирового океана

20. Мины, противокорабельная ракета, винты подводной лодки Б-413 и мачта с какого-то корабля (не помню уже с какого)
Музей мирового океана

21. Противокорабельная крылатая ракета П-15, 1960-е годы
Музей мирового океана

21. Авиационная донная акустико-индукционная мина АМД-500, 1940-е годы
Музей мирового океана

22. Якорная контактная мина времен 2 МВ и якорные контактные мины образца 1908 года (применяются до сих пор)
Музей мирового океана

23. Информационный плакат
Музей мирового океана

24. Винты со стоящей здесь же дизель-электрической подводной лодки проекта 641 Б-413
Музей мирового океана

24. Винты с Б-413
Музей мирового океана

24. Мачта с какого-то корабля
Музей мирового океана

25. Экспозиция военной техники. Большая зеленая - противолодочная самонаводящаяся торпеда СЭТ-65 (1965 г. - по н.в.), рядом - противолодочная самонаводящаяся торпеда СЭТ- 40 (1965 г. - по н.в.)
Музей мирового океана

26. Еще одна мачта, кто знает с какого корабли - поделитесь
Музей мирового океана

27. Двухтрубный торпедный аппарат ДТА-53. Калибр 533 мм, принята на вооружение в 1953 году, на вооружении по настоящее время
Музей мирового океана

28. 37-мм автоматическая зенитная пушка 70-К, на вооружении с 1940 года по 1970-е. Является морской версией зенитной пушки 61-К (здесь фото 8, здесь фото 11, здесь фото 25)
Музей мирового океана

29 Поясняющий плакат
Музей мирового океана

30. 25-мм двухствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка 2М-3М, 1953 г. - по н.в.
Музей мирового океана

31. 30-мм спаренная автоматическая корабельная артиллерийская установка АК-230, 1959 г. - по н.в.
Музей мирового океана

32.
Музей мирового океана

33. 2М-3М и 70-К, вид с тыла
Музей мирового океана

34. АК-230, 2М-3М, 70-К, ДТА-53, СЭТ-65 и СЭТ-40
Музей мирового океана

35. Реактивный морской бомбомёт РБУ-6000 со стационарной наводящейся в двух плоскостях установкой с двенадцатью радиально расположенными стволами, 1964 г. - по н.в.
Музей мирового океана

36. Реактивные глубинные бомбы, разработки 1960-1970х годов, используются по настоящее время
Музей мирового океана

37. Якорная контактная противодесантная мина,  разработка 1940-х годов
Музей мирового океана

38. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Средние дизель-электрические подводные лодки проекта 613 строились в 1951—1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте - было построено 215 подводных лодок
Музей мирового океана

39. Ограждение рубки подводной лодки проекта 613. Похожий памятник - рубка атомной подводной лодки К-14 - установлена в Обнинске
Музей мирового океана

40. Гидроакустическая станция МГС-407. Применяются с целью обнаружения подводных лодок и других подводных объектов, связи с подводными лодками, а также в научных целях. Как правило, сбрасываются с самолёта, вертолёта или надводного корабля
Музей мирового океана

41. Буксируемый акустический трал (БАТ), буй-носитель вибратора быстроходного глубоководного акустического трала БГАТ. Первый отечественный шпиронный ударно-механический акустический трал с пневматическим молотком КЕ-22 создан в ЦКБ-36 М.Г.Григорьевым в 1941 г., а в 1943 г. принят на вооружение акустический трал БАТ-2 с электромолотком МПТ-2. В 1953 г. в НИИ-400 под руководством И.И.Сысоева был разработан и принят на вооружение более мощный быстроходный гидроакустический трал БГАТ
Музей мирового океана

Продолжение: Музей мирового океана, Калининград, 2 часть

Еще корабельная тематика:
Подводная лодка-музей Б-413, Калининград
Рубка АПЛ "К-14" - памятник первопроходцам атомного подводного флота, Обнинск
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург
Крейсер-музей "Аврора"
Крейсер-музей Михаил Кутузов, Новороссийск



Tags: Калининградская обл., военная техника, история России, корабль, море, музей, подводная лодка
Subscribe

Posts from This Journal “Калининградская обл.” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments